Самолет шестого поколения должен заменить F/A-18E/F Super Hornet в ВМС США
В США до конца следующей недели должны решить, какой самолет 6-го поколения заменит F/A-18E/F Super Hornet. Они эксплуатируются уже четверть века, а первый полет состоялся в 1995 году.
Ранее сообщалось, что военно-воздушные силы в качестве перспективной машины уже выбрали Boeing F-47, создаваемый в рамках программы NGAD. Этот летательный аппарат, предположительно, уже испытывается несколько лет, а принятие на вооружение состоится в конце текущего десятилетия. Многие военные эксперты сомневаются, что заокеанской промышленности удастся уложиться в эти сроки.
Что же касается нового палубного истребителя, то о его разработке говорят длительное время, и нет уверенности, что это будет версия упомянутого «сорок седьмого».
В то же время в Китае продолжаются летные испытания собственного самолета шестого поколения, известного как J-36 («Цзянь-36»), который, как предполагают, будет способен охотиться за «плавающими аэродромами» и бороться с базирующейся на них авиационной техникой.